Помню, как ходила по первому маркету «Мейд ин Юкрейн», и испытывала много смешанных чувств: как хорошо и классно что такое происходит, как много стендов — и много-много опасений, что моего размера опять не будет. Его и не было часто.
Я спрашивала об отсутствии нужных размеров у девочек-владелиц марок и поняла, что существует достаточно людей, в мире которых я не существую. Часто я видела удивление и растерянность — как будто я просто не могу существовать и человек моих размеров не может хотеть носить красивое и актуальное.
Но я нашла.
Моя первая взаимная любовь — марка двух кузин, которые назвали свое дело именем прабабушки,
ZosyaYanishevska. Я посчитала: в какой-то момент у меня было около 20 платьев этой марки. Это удивительный для меня опыт, приходить в шоурум, и мерять вещи, которые я, возможно, не выбрала бы сама, прикладывать на себя расцветки тканей, которые я также не купила бы в текстильном магазине если бы делала выбор самостоятельно. И как итог, иметь возможность увидеть себя чужими глазами в чём-то, увидеть что мне хорошо и красиво. Нет не так: позволить себе увидеть, что непривычное и пугающее — хорошо.
Еще об одной марке хочу рассказать, «
Шо Гуска».
Если владелицы «Зоси» — это взрослые женщины, которые мудры в том числе опытом и тем, какие клиенты к ним приходят, то у «Гуски» совсем другой вайб.
Её история — про одежду разных размеров, она про картину мира, которая изменилась за последние 10 лет, и изменения эти чудесны. Они не про «работу с целевой аудиторией», для меня это больше про понимание того, что твоя целевая аудитория может быть бесконечно разной и что мини-юбка — «змея» из экокожи — одинаково нужна и бёдрам обьемом 80 см, и бёдрам объёмом 160 см.
Сейчас они выпустили новую мини-колекцию «Переродження». В одной и той же модели снялись все — и девушка, и парень, и бабушка. Я заочно влюблена.
«Все, що тобі треба, — це чути свою внутрішню гуску, і памʼятати, що у тебе є крила» («Всё, что тебе нужно, — это слышать свою внутреннюю гусыню и помнить, что у тебя есть крылья» — прим. авт.).